Как закрепить верхнюю строку в Экселе?
В настоящее время практически каждый второй человек, за исключением детей, работает за персональным компьютером, который напичкан огромным количество всевозможных программ. Безусловно, что все они в какой-то мере вам нужны. Однако наиболее распространенными из них является программы, предложенные всемирно известной корпорацией Microsoft.
Очень нужный всем Office помогает создавать текстовые и табличные документы, благодаря которым можно вести всю нужную документацию на работе. Согласитесь, с появление такого редактора, наша рабочая жизнь стала гораздо проще: не нужно исписывать массу бумажек, хранить целые архивы у себя под столом и постоянно носиться с документами к начальству.
Зачастую, создавая электронные таблицы, необходимо сделать так, чтобы при прокрутке листа вниз или вправо заголовки оставались видимыми. Однако не всегда получается уместить все строки и столбцы таким образом, чтобы они вмещались на видимой области и не возникало необходимости пользоваться прокруткой.
Как правило, заглавную строку «уносит» за верхнюю кромку вместе с верхней частью листа (наверняка вы не раз сталкивались с такой проблемой). Чтобы упростить работу в этом табличном редакторе разработчиками Microsoft Office Excel была предусмотрена функция, с помощью которой можно закрепить заголовок и любую другую область таблицы, тем самым, исключая возможность его перемещения при прокрутке листа.
Учимся закреплять заголовки в табличном редакторе Excel
Чтобы научиться фиксировать шапку таблицы, необходимо открыть табличный редактор Microsoft Office Excel, поскольку только практические занятия помогут быстрее освоить все азы данной процедуры.
Итак, открыв Excel, приступаем к практической части, которую мы для удобств свели в алгоритм:
- В том случае если вы хотите закрепить только верхнюю строку, другими словами шапку, то для этого необходимо найти на главной панели текстового редактора вкладку «Вид». Нашли? Теперь открываем ее и видим выпадающий список, среди которого можно найти значок «Закрепить области». Наведя курсор мышки на этот значок, вы можете увидеть, что возле него есть маленькая стрелочка, при нажатии на которую появляется три варианта закрепления ячеек. Пункт, который вам нужен находится посередине, то есть второй сверху – «Закрепить верхнюю строку». Выбрав эту строку, вы автоматически можете закрепить шапку своей таблицы.
- Если же вы хотите, чтобы при прокрутке правая колонка оставалась неподвижной и не «уходила» вслед за соответствующей частью листа табличного редактора Microsoft Office Excel, то в этом вам поможет последний, то есть третий пункт выпадающего списка «Закрепить области» — «Закрепить первый столбец». Нажав на этот значок, вам больше не нужно будет периодически «возвращаться» назад, чтобы посмотреть, что написано в правом столбце таблицы.
- Вам не подходят два предыдущих варианта, предложенных разработчиками Microsoft Office Excel? Хотите зафиксировать не только шапку и строку, прилегающую к ней, а еще и несколько рядом стоящих столбцов левой части таблицы? Тогда этот вариант именно для вас. Для начала выделяем первую ячейку прокручиваемой области и все, что будет находиться слева и выше от нее будет закреплено во время прокрутки листа этого табличного редактора. После этого соблюдаем все ту же процедуру: находим во вкладке «Вид» выпадающий список «Закрепить области» и выбираем соответствующий названию пункт, он идет самым первым.
- Вышеописанный способ закрепления можно также использовать для фиксации нескольких верхних строк. Единственное отличие этого варианта, вы не должны оставлять слева ни одного столбца. К примеру, вам нужно зафиксировать первые три строки, для чего ставим курсор мышки на четвертую сверху ячейку самого первого столбца. Согласитесь, все очень просто. Таким же способом можно закрепить и несколько столбцов, находящихся у левого края листа табличного редактора Excel.
- Закрепив шапку или определенную строку в созданной вами таблице, вы вдруг заметили, что допустили ошибку. Что же делать в этом случае? Но и тут разработчики этого табличного редактора постарались на благо своих пользователей. Отменить ранее закрепленные области или же строки можно таких же способом, как и вы их создавали. Раскрыв выпадающий список на иконке «Закрепить область», вы сразу же увидите, что там произошли изменения. К примеру, вы фиксировали определенную область, и теперь на месте этого пункта будет значок «Снять закрепление областей».
Кроме закрепления определенных областей табличного документа у каждого пользователя Microsoft Office Excel есть возможность разделить существующий лист на несколько фреймов, то есть мини-таблиц.
Чтобы разделить табличный документ на несколько фреймов, необходимо:
- Выбрать размер вновь создаваемой отдельной таблички, для чего необходимо выделить ячейку. К примеру, вам нужно отделить верхние три строки. Значит, выделяем четвертую сверху ячейку вне зависимости ее горизонтального положения.
- Навести курсор своей мыши или же тачскрина на тоненькую полосочку, которая располагается чуть выше от вертикальной полосы прокрутки. Найти ее очень просто – при наведении ваш курсор поменяет свой привычный вид на двунаправленную вертикальную стрелку.
- Двойным щелчком мышки фиксируем разделительную полосу.
Существует и второй способ разделения таблицы на несколько фреймов: не выделяя ячейку нужного вам размера таблички, ставим курсор сразу же на эту маленькую полосочку (выше вертикальной прокрутки) и «протягиваем» ее вниз до нужной вам высоты фрейма.
При помощи такого же способа можно разделить табличный документ и в вертикальной плоскости.
Надеемся, что вся изложенная выше информация помогла вам решить вашу проблему. Удачи!