Через сколько вашу посылку отправят обратно?
Отправители корреспонденции должны знать, сколько хранится посылка на почте до момента возврата или фактического вручения. Информация поможет избежать множества неприятных ситуаций.
Официальная почтовая статистика говорит о том, что около 20% всех посылок теряются или просто не востребуются заявленными в сопроводительных документах получателями.
Юридические аспекты работы
Согласно действующему законодательству, отправление хранится строго 14 дней с момента его получения почтовым отделением. За это время сотрудники почты должны известить гражданина или юридическое лицо о факте получения посылки.
Если речь идет о заказной посылке, тогда почтальон попробует доставить таковую по указанному адресу. К сожалению, не все отправления удается доставить с 1 раза.
Причин тому бывает несколько:
- отсутствие получателя на месте;
- неверно указанный адрес;
- отсутствие необходимых документов.
Если после доставки положительного результата достичь не удалось, тогда сотрудник почты оставит получателю уведомление. На основании документа гражданин или юридическое лицо может прийти за отправлением в местное почтовое отделение.
Последующее хранение посылки продолжается ровно 2 недели. После того как все дни истекут, таковая возвращается отправителю. В таком случае посылка считается невостребованной. У получателя нет прав предъявлять какие-либо претензии.
При отправлении любых разрешенных законом товарно-материальных ценностей гражданин может указать, что желает хранить таковое «до востребования», или назвать специальное время доставки. Если выбран первый вариант, то на почте не будут считать дни с момента получения. Отделение связи просто уведомит получателя о факте получения на его имя посылки.
Бывают ситуации, когда имя или контактные данные получателя не указаны. В этом случае полученные посылки хранятся опять-таки 14 рабочих дней. Если по истечении указанного временного промежутка не было попыток забрать отправление, то таковое считается невостребованным.
Немного иные правила действуют, когда речь идет о частных почтовых компаниях. К примеру, посылка на «Новой почте» хранится бесплатно только первые 5 суток.
Потом, но уже за деньги, хранение длится 20 дней. Если после этого времени никто таковую не забирает, посылка становится собственностью компании или возвращается отправителю. В связи с этим надлежит заблаговременно узнать о времени: хранится посылка на почте 5, 10 или 14 суток.
Обработка иностранной корреспонденции
Отдельное место занимают отправления, полученные по международным каналам. Здесь существует отдельная специфика. Начинается все с таможенного оформления. Как только посылка попадает в пункт международного обмена корреспонденции, начинается срок, составляющий 22 дня.
За это время работники должны выполнить досмотр и оформление посылки. Если в документах обнаруживаются неточности или у сотрудников таможенной службы есть объективные сомнения в части содержания или законности пересылаемых в посылке вещей, срок может увеличиться.
По результатам дополнительной проверки принимается решение о выдаче или невыдаче отправления.
Многие отправители и получатели могут вспомнить схожие по содержанию ситуации.
Информация об этом всегда доступна на официальном ресурсе, где можно отслеживать все перемещения в пространстве груза. Если в строке состояния получатель видит напоминание о необходимости указания определенных данных, сделать это нужно сразу.
В противном случае срок фактического хранения груза составит всего 7 дней. После этого он будет возвращен отправителю. При подобном развитии событий получатель или отправитель теряет право предъявить какие-либо претензии. В случае положительного решения всех формальностей груз отправляется для дальнейшей доставки.
После попадания посылки на почту сроки хранения составляют ровно 2 недели. В дальнейшем действуют те же правила, что и с национальными отправлениями. Как только все дни, установленные законодательством, пройдут, груз улетит в обратном отправлении.
Именно поэтому сотрудники отделения связи настоятельно рекомендуют уточнить, сколько времени хранится посылка до момента ее отправления. Это позволит избежать многих конфликтных ситуаций.