Проверка датчика положения коленвала
Каждый владелец автомобиля должен знать, как проверить датчик коленвала. Благодаря ему синхронизируется работа электронного блока, который ответственен за управление двигателем. Название также зашифровано аббревиатурой ДПКВ (датчик положения коленвала).
При выходе из строя коленвала двигатель теряет возможность запуска или работает крайне некачественно, что может привести к поломке в будущем. Основные поломки, которые возникают при данном виде неполадки, это уменьшение мощности самого двигателя или сброс оборотов. ДПКВ также ответственен за стартовую подачу топлива в двигатель при повороте ключа зажигания.
Содержание
Признаки неполадки
Основные факторы, которые можно выделить при неисправности датчика:
- Первым признаком является снижение динамических характеристик устройства. У данной проблемы может быть ряд других причин.
- Двигатель без какого-либо воздействия человека понижает или же повышает обороты. Это показатель неисправности датчика.
- Мотор не держит постоянные обороты при холостой работе.
- Повышается шанс возникновения детонации в моторе.
- Ни при каких условиях не удается запустить работу двигателя.
Это лишь основные типы поломок, на самом деле их может быть гораздо больше. Стоит тщательно подойти к вопросу выяснения поломки прежде, чем приступать к ремонтным работам самому.
Перед тем как приступить к выполнению работы, необходимо четко понимать, на основе каких показателей делать вывод о неисправности. И какими характеристиками должен обладать двигатель при качественной работе коленвала.
Саму проверку выполнить нетрудно. Достаточно обзавестись каплей терпения и парой навыков.
Процесс проверки
На вопрос о том, как проверить датчик положения коленвала, существует уйма ответов. Наибольшей популярностью пользуются 3 основных способа. Для того чтобы ими воспользоваться понадобится ряд определенных приборов.
При проведении любой проверки первым делом необходимо демонтировать датчик.
После снятия осуществляется визуальный осмотр, который поможет определить неисправность или механические повреждения. В первую стоит обратить внимание на состояние колодки и сердечника устройства. Используя спиртовые растворы или бензин, необходимо удалить все следы загрязнения.
При снятии важно соблюсти расстояние от сердечника до места синхронизации. Оно должно составлять порядка 1 мм.
Если после осмотра визуальных повреждений не было обнаружено, то при помощи различных приборов, можно приступать к обнаружению скрытых неполадок. Более подробно рассмотрим каждый из методов, чтобы определить, какой будет наиболее актуальным в той или иной ситуации.
Диагностика омметром
Данный метод используется для определения уровня сопротивления обмотки устройства. Оптимальные показатели будут колебаться в пределах 550-750 Ом.
Повреждение катушки в первую очередь сказывается на сопротивлении. Данный тип проверки даст полное представление о неисправности обмотки. Выставив устройство в район нужных колебаний, можно выполнять проверку. Данный метод до безобразия прост, именно поэтому он не может давать полной уверенности. Но он крайне хорош, чтобы выполнить работу в домашних условиях.
Для того чтобы выполнить все верно, необходимо прочитать инструкцию к автомобилю. Диапазон может колебаться в зависимости от индивидуальных параметров каждого вида техники.
Следующий способ является более качественным, но при этом потребует большего количества устройств и сил. Для его проведения требуется не только умение пользоваться приборами, но и соответствующая температура помещения. Она должна составлять примерно 21С.
На следующем этапе осуществляется проверка обмотки, показатель которой должен составлять 250-350 мГн. После чего при использовании мегомметра при напряжении в 500 вольт показатель должен остановиться на отметке в 20 МОм.
Если в процессе работы наблюдается намагничивание ДПКВ, то для качественного анализа рекомендуется произвести его размягчение.
Получив необходимы данные в результате работы, можно сделать вывод о том, какая конкретно неполадка коснулась коленвала.
Диагностика осциллографом
В данным методом проверки необходимо выполнять определенные пошаговые действия. Черный крокодил прикрепляется к массе двигателя. Красный крокодил прикрепляется к выходу № 5. Если прихваты закреплены правильно, на мониторе можно увидеть данные о работе датчика.
Выбрав на осциллографе параметр для проверки коленвала, можно запускать работу двигателя. Если это не возможно, то рекомендуется прокрутить его стартером.
Если полученные на экране параметры не будут соответствовать норме, то это свидетельствует о неисправности датчика коленвала. Для выполнения ремонтных работ рекомендуется обратиться к специалисту, так как процесс куда сложнее и ответственней, чем проверка.
Подведя итоги, можно сказать, что вопрос о том, как проверить датчик коленвала, полностью раскрыт.
Не имеет значения выполняете на каком автомобиле проводить проверку коленвала: газель, форд фокус или дэу нексия, принцип остается неизменным и действенным.
Выяснив основные принципы и технологию, такая задача, как проверить датчик коленвала не составит ни какого труда при определенных усилиях и терпении.