Метрополитены России
Путешественники спрашивают, в каких городах России есть метро.
В России миллионы человек ежедневно проводят в метро в среднем от 1 до 2 часов. Это, конечно, относится к жителям мегаполисов.
В России пока что 7 городов-миллионников удостоились права перевозить своих жителей с помощью метрополитена, хотя в стране уже порядка 15 крупных городов, где численность населения пересекла миллионный рубеж.
Метрополитен — это вид городского железнодорожного транспорта, который состоит из маршрутно соединенных поездов. Этот общественный транспорт предназначен для перевозки пассажиров в районы, отдаленные от автотранспорта.
Самые известные и старые
Вообще в каждом из 7 городов России, где есть метро, оно обладает присущими только ему уникальными свойствами.
Раньше всего метрополитен появился в Москве в 1935 году. Метро позволило разгрузить столицу. Многие из тех, кто ездил на трамвае, пересели на подземный транспорт, так что он очень скоро получил огромную популярность.
Сегодня московское метро остается одним из самых любимых видов общественного транспорта. Ежегодно правительство Москвы инициирует открытие новых станций, по плану к 2020 году их число должно перевалить за 100. Их схемы настолько витиеваты, что напоминают паутину.
Через 20 лет, в 1955 году, открылся Санкт-Петербургский метрополитен. На сегодняшний момент это самое глубокое метро в мире. Действуют станции, глубина нахождения которых достигает 100 м. Их адреса различны.
В 1985 году появилось метро в Нижнем Новгороде. Оно является менее глубоким в сравнении с остальными. Существенным минусом этого метрополитена является неприспособленность для людей с ограниченными возможностями здоровья.
1985 год принес в сибирскую столицу подземный железнодорожный транспорт. Сегодня метро в Новосибирске имеет две линии, одна из которых проходит под Обью. Это самое длинное метро в России.
Вслед за Новосибирском в 1987 году первую линию подземки открыли в Самаре. В противоположность сибирскому брату здешний метрополитен является самым коротким, он имеет всего одну линию. В дальнейшем планируется открытие новых станций.
Единственный за Уралом и самый передовой
В 1991 году подземка пришла в столицу Урала Екатеринбург. Крупный город нуждался в подземном транспорте, был совершенно не оснащен разветвленной транспортной инфраструктурой. Сегодня уральская подземка пока что имеет только одну линию, в дальнейшем планируется ввод новых линий движения.
В 2005 году состоялось открытие подземки в Казани. На сегодняшний день столица Татарстана обладает самым современным метро. Советские архитекторы, а первые 6 подземок открылись именно в период Советского Союза, мало задумывались об удобстве и комфорте пассажиров. Метро в Казани выполнено иначе.
Оно безопасно, так как оснащено металлоискателями, через который не пройдет ни один террорист.
Сегодня «подземная» тема популярна как никогда. Жители многих городов желают пользоваться этим видом общественного транспорта. Необходимо понимать, что не в каждом крупном городе возможно построить подземку. Это экономически очень затратно.
Современный метрополитен должен быть не только комфортным, но и безопасным.
А это требует дополнительных расходов.
Строящиеся метро
В России есть и другие крупные города, в которых целесообразно открыть метро. Например, это Красноярск. Необходимость открытия здесь метрополитена осознали еще более полувека назад. Непосредственно к строительству приступили в 1995 году. В настоящее время оно еще не окончено. Возникшие сложности связаны с грунтом.
Омское метро, планируемое к вводу в 2016 году, будет работать без машинистов. Варианты работы метро бывают разные.
Схема метрополитена и концепция этого построения основаны на зарубежной технологии. Это метро станет первым в России, действующим на автоматическом управлении без участия человека.
Уже несколько раз переносили срок сдачи Челябинского метро. Сначала его планировали открыть в 2010 году, затем перенесли на 2012, теперь жители города ожидают запуска первой линии в 2016-2023 годах.