Приятного полета в Боинге 737 800
Одно из преимуществ, которыми может похвастаться Боинг 737-800, — схема салона. Она практична, обеспечивает достаточную степень комфорта, оперативное обслуживание пассажиров.
Рассмотрим подробности устройства салона этого авиалайнера.
Знакомство с Боингом
Боинг 737-800 — небольшой, но очень практичный пассажирский самолет. Неплохая вместимость, высокая надежность и комфортабельность делают самолет прекрасным средством для перемещения пассажиров на средние дистанции, например в соседние страны, штаты или области.
У Боингов 737-800 Трансаэро схема салона предполагает наличие в нем 144 или 158 мест. На данный момент в самолетном парке компании насчитывается два Боинга этой модели. Предоставляют полеты на этой модели и Оренбургские авиалинии.
Хотя самолеты отличаются количеством мест, знакомый с более распространенной 158-местной моделью сможет легко сориентироваться и в 144-местной. Ведь в последнем случае, как правило, это будет практически тот же салон, только с перегородкой и 16 дополнительными местами бизнес-класса впереди (выходит 144+16, такая схема чаще используется в American Airlines).
В первом случае все пассажиры летят по тарифу эконом в едином салоне. Есть и более вместительные модификации, например на 184 или 189 мест (Austrian Airlines). Вариации меняются в зависимости от компании. Так, в 737-800 схема салона Ютэйр может немного отличаться от таковой у Трансаэро.
Прежде чем купить билет, желательно узнать, какой компании принадлежит самолет. В некоторых случаях это может очень помочь выбрать лучшие места.
При этом стоит помнить, что если выбирать вместо 800-й модели Боинг 737-300, то расположение мест также будет похожим. Если информации собралось недостаточно, сотрудники компании всегда ответят на интересующие вопросы.
Кроме того, существует еще несколько общих рекомендаций, которые помогут запомнить Боинг 737-800 Трансаэро с лучшей стороны:
- еще перед тем, как купить билет, нужно подумать о том, как будет проведен полет: важнее ли любоваться видами из иллюминатора, как можно быстрее дойти до уборной или провести весь полет во сне;
- места в хвосте Боинг 737-800 занимать не рекомендуется — они расположены вблизи туалета и служебных помещений (как и вторая пара аварийных выходов, рядом с которыми тоже лучше не садиться);
- не слишком уютно сидеть в районе расположения перегородки, с любой стороны;
- более удобные места имеют кресла без ограничений наклона, и в любой момент можно откинуть кресло и наслаждаться полетом.
Расположение кресел
Боинг 737-800, схема салона которого представлена ниже, в общих словах (потому как мелкие подробности зависят от компании) можно разделить на несколько секций:
- Места бизнес-класса.
Это первые 6 рядов. Самые хорошие места — с 1 по 5 ряд. Шестой наименее комфортабелен, потому как находится прямо возле перегородки, которая порой может быть представлена лишь в виде занавеси, как и в модели 737-300. Схема не слишком уютная, даже учитывая расстояние между рядами в 1,3 м, однако лучше эконом-класса, где оно составляет всего 85 см (ввиду чего тучным или просто прихотливым пассажирам может быть довольно тесно). - В классе эконом особое внимание стоит уделить 21 ряду.
Там довольно просторно. Расстояние до перегородки пусть и не позволит вытянуть ноги, однако отсутствует риск, что на вас кто-то откинет спинку своего кресла. Неудобно то, что столик может оказаться вмонтированным в стенку или подлокотник. Ряд №27 неудобен невозможностью откинуть спинку. Это мера безопасности ввиду близости аварийных люков. Следующие два ряда аналогичны, но более удобны расширенным местом для ног, которые можно беспрепятственно вытянуть. В креслах всех трех рядов подлокотники часто зафиксированы. За ними иногда может располагаться ширма. Отечественный Аэрофлот нередко использовал такие же простые приспособления вместо перегородок. Два последних ряда эконом-класса (44, 45) — в хвосте. Близость к туалету здесь плоха не санитарными условиями, а постоянным неудобством в виде пассажиров, проходящих мимо, порой стоящих в очереди, задевающих кресло и пр. В последнем ряду еще и не откидывается спинка кресла.
Остальные ряды секции для экономных пассажиров стандартизированы, можно откидывать спинки или подлокотники. С 12 по 16 ряд могут местами отсутствовать иллюминаторы. Оренбургские авиалинии также информируют о подобной вероятности.
Заключение
Самолет Боинг 737-800 неплохо приспособлен к перелету на пару часов, хотя некоторые ряды могут доставлять неудобство отсутствием тех или иных опций или самим расположением.
Используя указанные рекомендации, можно существенно повысить вероятность комфортного полета.