Документ земельного участка — кадастровый паспорт
Как получить кадастровый паспорт земельного участка? В настоящее время такой вопрос вызывает интерес.
Хорошо, когда есть земельный участок: он и прокормит, на нем можно новый дом построить. Но еще лучше, когда все документы на него в порядке, чтобы не переживать лишний раз, что его можно лишиться.
Содержание
Как получить документ?
Где получить кадастровый паспорт? Земельный надел, точно так же, как и его хозяин, требует для себя документов. И паспорт ему необходим. Только называется он кадастровый. Это выписка, сделанная из госреестра, а в ней содержатся все самые главные данные о самом участке.
Вручается этот вид паспорта хозяину, который владеет землей, после того, как появился у надела кадастровый номер. Под ним подразумевается набор цифр, который содержит в себе необходимую информацию о том, где данный надел находится, то есть его самое точное местонахождение, и раз полученный номер уже изменить никак нельзя. Пока есть земля с кадастровым номером, сам присвоенный номер будет ее неотъемлемой частью.
Очень выгодно получить кадастровый паспорт на земельный участок. Завладев в официальном порядке собственной землей, владелец может теперь беспрепятственно:
- подарить ее;
- завещать;
- продать;
- сдать в аренду;
- либо заложить землю как недвижимость, если на ней есть постройки, или как саму землю.
Кадастровый паспорт, выданный на земельный участок, является очень важным документом.
Территория состоит теперь на государственном кадастровом учете, где зарегистрированы объекты построек и прочей недвижимости. В паспорте отображены все характеристики территории: как правовые, так и технические.
И после того, как закон вступил в свое действие, какая бы сделка, связанная с землей, не совершалась, присутствие паспорта необходимо.
Под такие действия подпадают:
- купля-продажа;
- разделение территории;
- объединение с другими участками;
- его наследование;
- переоформление, если меняется собственник.
Через несколько лет планируется в этом документе четко учитывать границы, где оканчивается территория, иначе невозможно будет совершать никакую сделку: надел нельзя будет продать, заложить, подарить и так далее.
Потому уже с 2015 г. началась всеобщая ревизия каждого участка с определением самых точных границ, активность в этом действии проявляет муниципалитет. Публичная кадастровая карта существует для удобства всех владельцев земли, и для того, чтобы узнать о статусе собственной земли и ее границах, других данных, следует обратиться на сайт представительства «Росреестра», используя выданный номер.
Нередко владельцы земли не совсем понимают, где можно получить документ на земельный участок. Кадастровый паспорт может выдать орган, который ведет государственный учет именно объектов недвижимости.
К нему относится территориальное управление «Росреестра», и он выполнит заявку, которую нужно предоставить в электронном виде или же в письменном виде. Рассмотрение ведется примерно три недели с того дня, как заявка была подана. Если назначен кадастровый номер, то участок попадает на учет, если владелец земли заранее не позаботился об этом, то сделки будут невозможны.
Во время постановки территориальным отделением «Росреестра» земельного участка на учет обязательно необходимы те документы, которые имеют силу правоустанавливающих.
В них должны присутствовать официально подтвержденные:
- решение местных администраций;
- выписка из похозяйственной книги;
- свидетельство о праве приобретения жилья. Указывается, как именно данный участок перешел в собственность.
Как выглядит паспорт?
Выглядит кадастровый паспорт как выписка, сведения для нее взяли из государственного кадастра недвижимости по установленной законом форме. Составлен он с разделением по разделам. Есть в нем четыре вида форм, которые помещены на листах, соответствующих формату А4.
Когда в раздел этого паспорта вносятся данные, но одного листа недостаточно (информацию не удалось поместить), ее помещают на нескольких листах, которые должны быть включены в этот раздел. Все листы должны быть подписаны руководителем теруправления, стоит печать, имеется порядковый номер с помощью арабских цифр и отмечается общее число листов.
Раздел, именуемый В1. В нем дана полная расшифровка органа, который осуществляет государственный кадастровый учет на данном земельном участке, который соответствует его номеру.
Сам же номер документа, а также, непосредственно, участка, адрес, по которому участок находится, или подробное изложение местонахождения, к какой категории земель принадлежит эта территория, основание для землепользования, данные о правах владения землей, оцененная стоимость и некоторая дополнительная информация.
Во втором разделе — В2 — есть схема-план участка, масштаб и координаты в том варианте, если межевали участок.
Если же такой процедуры не было, то не будет этой формы, а в первой строке будет пометка о том, что не установлены границы, как того требует законодательство, или о том, что межевание нужно уточнить.
В двух последних разделах — В3, В4 — упоминаются части надела, обременения в использовании, если они присутствуют.
До получения данного документа существуют процедуры: собираются технические данные, затем их подают в госземагентство, и выдается справка, что номер — в электронном кадастре.
Все документы, подаваемые для присвоения номера, регистрируются.
Сюда входят: заявление от человека, оригинал технической документации, документ в электронном виде, свидетельство оплаты услуг по госрегистрации.
По какой причине могут отказать в выдаче документа?
Отказать регистрировать и выдавать документы могут, если:
- документы не соответствуют требованиям, которые предъявляет законодательство;
- территория не входит в ведомство участка Государственного кадастрового регистратора;
- в перечне документов не достает нужных для дальнейшей с ними работы;
- в пределах территории имеется другой надел.
После государственной регистрации владельцу земли обязаны выдать выписку, сделанную из Государственного земельного кадастра, в которой подтверждается, что владелец земли имеет надел с присвоенным номером.
Пройти регистрацию на право собственности необходимо.
А когда на руки выдается кадастровый паспорт, то заявитель становится полноправным хозяином земли.