Принципы переключения скоростей на велосипеде
Практически у каждого из нас в детстве был велосипед. Для правильной езды требовалось знать, как переключать скорости на велосипеде. Некоторые из нас получили его уже в детском возрасте и наверняка помнят этот радостный момент. Другие же начали свое знакомство с этим средством передвижения в подростковый период.
Первые наши велосипеды имели незамысловатую конструкцию, и это касается абсолютно всех разновидностей подобных устройств, существовавших во времена нашего детства, начиная от трехколесных детских вариаций и заканчивая наиболее популярной моделью под названием «Украина».
Конечно же, спортивные велосипеды существовали и в те далекие времена, но ввиду своей высокой стоимости они были недоступными многим из нас. Сейчас же дела обстоят совершенно иначе и многие могут осуществить покупку аналогичного изделия.
Содержание
Структура коробки передач
Вопрос, как переключать скорости на велосипеде, неминуемо возникает у многих людей, впервые садящихся за руль подобного спортивного байка.
Это и немудрено, ведь все мы помним стандартную конструкцию велосипеда, знакомую нам с детства. Состояла она из двух звездочек, последовательно соединенных цепью и приводящих в движение всю конструкцию.
Достаточно лишь интенсивно крутить педали и можно было получить желаемую скорость. Сейчас же развитие рынка и снижение стоимости на аналогичную продукцию дает возможность приобрести хороший спортивный велосипед без существенных затрат материальных средств.
Плавные линии и замысловатые детали — все эти особенности сразу же становятся объектом пристального внимания. Однако что бросается в глаза при осуществлении первичного осмотра своей обновки, так это количество звездочек, существенно отличающееся от обыкновенных велосипедов.
Как правило, профессиональные модели насчитывают 2-3 передние и 7-10 задних звезд, составляющих своеобразную коробку передач байка. В совокупности модель, оснащенная таким приводом, насчитывает от 14 до 30 скоростей.
В таких условиях неминуемо возникает вопрос, как переключать скорости на велосипеде, и ответить на него поможет рассмотрение конструкции велосипеда, а также ее особенности.
Переключение передач производится при помощи специального устройства, расположенного на руле и приводящего в действие трос, который способствует переходу цепи между звездочками. Осуществляется подобный процесс путем натяжения или, наоборот, ослабления. Именно эта процедура дает возможность перемещаться цепи и направлять ее в нужное русло.
Важность показателей каденса
Как правильно переключать скорости на велосипеде, важно знать каждому пользователю.
Первая поездка на таком байке дает понять, что существуют определенные правила смены положения цепи, позволяющие максимально эффективно использовать конструктивные особенности.
Впервые сев на велосипед, оснащенный многоступенчатой коробкой передач, не многим удается даже нормально сдвинуться с места. Некоторые интенсивно крутят педали, а транспорт еле-еле перемещается. Другие же не могут прокрутить их даже единственный раз.
Обусловлены подобные проблемы тем фактом, что, прежде чем выезжать из дома, необходимо выставить правильную или наиболее подходящую передачу на своем велосипеде.
Подобрать ее не так уж и сложно, достаточно попробовать все имеющиеся в наличии положения и комбинации звездочек. После чего определиться с оптимальной передачей для конкретного человека.
В мире велосипедистов существует такое достаточно специфическое понятие, как каденс. Оно выражает зависимость частоты вращения педалей от темпа передвижения и обуславливает максимальный его баланс. Все индивидуальны по-своему, что делает определение каденса строго личным занятием, поскольку для каждого в отдельности человека он может иметь различные значения.
Некоторые предпочитают вращать педали быстрее при этом не набирая большой скорости. Другие, наоборот, любят лишь слегка провернуть рычаг и добиться высоких скоростных показателей. Тем более нельзя не учитывать индивидуальные особенности человека и его предпочтения.
Рекомендации по переключению скоростей
Особенного внимания заслуживает факт переключения скоростей во время движения, поскольку от быстроты и навыков совершения подобных действий будет зависеть скорость и темп езды, а может быть, даже жизнь человека. Поэтому изначально необходимо максимально изучить возможности байка и дать отчет в собственных способностях.
После соответствующих тренировочных заездов и полного ощущения велосипеда, проведенных на закрытых участках, находящихся в парках или скверах, можно выезжать на проезжую часть. При этом существует ряд определенных рекомендаций, позволяющих усовершенствовать свою манеру езды и переключать передачи оптимально.
Заключаются они в следующих факторах:
- Переключать передачу следует лишь во время движения.
Эти самым обеспечивается правильность перехода цепи с одной шестеренки на другую без деформации и истирания конструктивных элементов. Таким образом можно не только добиться большей плавности при переходе на другую скорость, но и обеспечить сохранность рабочих деталей, принимающих в нем участие. - Необходимо производить переход между ступенями в тот момент, когда на цепи отсутствует нагрузка, т. е. между нажатиями на педали.
Такое решение позволит более четко зафиксировать смену скорости и не допустить спада цепи, который может возникнуть ввиду избыточного давления на систему в момент ослабления троса. - Переключать передачи на подъеме категорически не рекомендуется, поскольку при подобном развитии событий нагрузка на подвижные элементы и соединения является максимальной.
Этот факт, в свою очередь, делает смену положений звездочек наиболее опасным маневром, который может привести как к выходу из строя частей конструкции, так и к спаду цепи, влекущим за собой потерю темпа и полную остановку транспортного средства. - Производить переход цепи сразу на несколько значений также крайне не рекомендуется ввиду возможности нанесения непоправимых последствий как для цепи, так и для иных подвижных деталей.
Перескакивание между скоростями может быть произведено лишь в условиях спокойной езды на более-менее ровных участках местности, когда нагрузка на коробку передач минимальна.
Как видим из приведенных выше критериев, правильно переключать скорости на велосипеде не так уж и сложно.
Главное — придерживаться соответствующих рекомендаций, позволяющих обеспечить сбалансированное движение и добиться максимальной целостности частей байка.
При этом поддержание своего велосипеда в исправном техническом состоянии даст возможность добиться большей плавности в переключении передач без потери скорости и создаст все предпосылки для долговременной эксплуатации.