Тонировка стёкол автомобиля своими руками
Автомобиль – это не роскошь, зато его обслуживание не самое дешевое мероприятие. Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был особенным и начинает его доводить до такого состояния. Самое первое желание – затонировать стекла автомобиля.
Данная процедура достаточно сложная, но вполне реальная. Можно загнать свой автомобиль в специализированную мастерскую, но можно выполнить это и самостоятельно. Далее рассмотрим поэтапно, как затонировать машину самому – своими руками.
Подготовительный этап
Перед началом работы необходимо собрать все, что нам потребуется:
- тонировочная пленка (от качества материала зависит результат и сложность работы);
- мягкий резиновый шпатель (очень часто с тонировкой идут пластиковые шпателя, но они царапают поверхность и могут порвать ее);
- канцелярский нож с набором лезвий (ножи, идущие в комплекте с тонировкой неудобные и тупые);
- средство для мытья окон, теплая вода, тряпка (тряпку желательно использовать мягкую и не оставляющую ворса);
- пульверизатор (можно использовать из-под средства для мытья окон. Емкость следует наполнить мыльной водой, для этого подойдет вода из-под крана с добавлением жидкого мыла или средства для мытья посуды);
- бытовой фен (данный пункт не является обязательным, но он значительно облегчает и ускоряет работу).
Теперь, когда все подготовлено, автомобиль желательно загнать в гараж, можно клеить и на улице, но любой порыв ветра может все испортить.
Далее следует подготовить окна к работе. Правильно наклеить тонировочный материал можно только на идеально чистые окна. Следует помнить то, что на стекле не должно быть остатков старой тонировки и клея от нее.
Закончив все подготовительные работы можно приступать к основному делу, желательно, чтобы рядом с вами находился помощник, который понадобится при подгоне заготовок.
Тонировка боковых стекол
Начинать тонировать автомобиль своими руками лучше с бокового окна, так как оно имеет небольшую площадь и достаточно прямое. Открываем дверь, стекло должно быть поднято до самого верха. Желательно снять боковые уплотнители, так как они будут мешаться при работе.
Далее вырезается заготовка, которая примеряется по внешней стороне оклеиваемой поверхности. На данном этапе необходимо быть внимательным и помнить о том, что тонировка состоит из двух слоев – основной и защитный. Основной остается на окне, а защитный — удаляется.
Разобравшись со сторонами, заготовка прикладывается к наружной стороне стекла защитным слоем вверх. Поверхность желательно смочить мыльным раствором, чтобы легче расправить заготовку. Далее она подрезается по контуру стекла с запасом в 5-7 мм. Теперь доработанную заготовку можно снять, а поверхность протереть насухо.
На следующем этапе может понадобиться помощник, так как работа должна выполняться быстро. На внутреннюю сторону стекла наносится мыльный раствор, сделать это надо так, чтобы на нем не осталось сухих участков, но и потеки тоже ни к чему.
Теперь пленку следует отделить от защитного слоя. Делать это следует постепенно – своими руками вы разделяете основной и защитный слои, а ваш помощник опрыскивает клеящую часть из пульверизатора. Данную процедуру необходимо провести быстро, чтобы стекло не успело высохнуть.
Следующий этап начинается с прикладывания заготовки на рабочую поверхность и ее выравнивания. Приложив материал, его необходимо разровнять по всей площади стекла при помощи мягкой тряпки. Помните, что пока пленка не высохла – ее очень легко повредить.
После того как тонировка полностью расправлена, начинаем выгонять из-под ее пузырьки воздуха и остатки мыльного раствора. Делается это аккуратно при помощи шпателя. Пока пленка не приклеена полностью ее нужно придерживать при помощи тряпки, а шпателем выгонять воду и воздух от центра к краям.
После окончания этой процедуры, необходимо подрезать излишки при помощи канцелярского ножа. Подрезка выполняется в 3-4 мм от края окна – такой зазор исключит вероятность ее задиров.
На этом тонировка бокового стекла окончена, можно переходить к следующему.
Тонировка заднего стекла
Тонировать заднее стекло своими руками – достаточно сложно. Сложность возникает по причине того, что оно имеет изогнутую форму и большую площадь. Чтобы правильно все сделать, следует выполнить ряд требований. Начинать следует с правильного выбора материала.
Стандартное полотно имеет размеры от 50 до 200 см шириной и 300 см длиной. Желательно тонировать заднее стекло цельным куском пленки, но это достаточно сложная процедура и для нее нужно использовать материал высокого качества. Начнем со сложного способа.
Для выполнения заготовки из цельного куска понадобится тальк, который можно приобрести в любой аптеке, а также бытовой фен. Тальком покрывается поверхность заднего стекла и на него укладывается тонировка – защитным слоем кверху.
Использовать приходится именно тальк, а не воду по той причине, что он не высохнет под воздействием температуры. Далее, при помощи фена, пленке придается необходимая форма. Делается это от центра. Вся процедура представляет собой постепенные заготовки и ее выравнивание шпателем.
Работа без помощника практически невыполнима. После того как заготовка по всей поверхности основы примет ее форму выполняется подрезка, с запасов в 7-8 мм. И начинается процедура, полностью идентичная тонировке боковых стекол.
Если затонировать заднее стекло цельным куском пленки не получается, то можно сделать это при помощи трех полос. Данная процедура достаточно простая и начинается с тонирования верхней части основания. Вся процедура проводится по стандартному сценарию.
При таком способе следует мыть поверхность окна после наклейки каждого слоя. Вторым слоем клеится самый низ стекла, так как это самый сложный участок. Теперь остается середина, которая тонируется в самую последнюю очередь. Перед ее оклейкой, рекомендуется подсушить предыдущие полосы.
Для оклейки последней полосы, берется кусок пленки, с запасом в 5-6 мм. Данный запас понадобится, чтобы исключить вероятность не затонированных участков.
По окончании работы, эти нахлесты можно оставить, так как они будут видны только из салона, а можно удалить при помощи канцелярского ножа. Если все будет сделано правильно, то нахлест полностью закроет место стыка.