Как можно зарядить автоаккумулятор?
Автомобильная аккумуляторная батарея заряжается от электрогенератора. Чтобы обеспечить безопасный режим зарядки этого устройства, когда электролит в нем не закипает, после генерирующего устройства устанавливается регулировочное реле, обеспечивающее заряд АКБ не более чем на 14 Вольт. Однако для того чтобы батарея зарядилась полностью, необходимо обеспечить напряжение в 14,5 Вольт. Это свидетельствует о том, что аккумуляторная батарея не заряжается в полной мере, для чего и нужно систематически подпитывать ее внешним зарядным устройством.
И если в теплое время года наполовину заряженная АКБ может обеспечить пуск двигателя, то в холода – емкость этого устройства сокращается в два раза. Из-за загустевшей смазки токи, которые запускают двигатель, возрастают и если вовремя не подпитать аккумуляторную батарею, то в любой момент без «прикуривания» от другой машины, завести двигатель не получится.
Именно по этой причине многие квалифицированные специалисты настоятельно рекомендуют при понижении температуры воздуха окружающей среды заряжать аккумулятор на «полную катушку» с помощью внешнего устройства. В качестве зарядного устройства используют своего рода зарядки, которые можно сделать и самостоятельно.
И если у вас есть хоть какие-то навыки радиолюбительской профессии, то вы сможете собственноручно смастерить зарядное устройство, которое поможет правильно зарядить аккумулятор своего автомобиля на все 100%.
Содержание
Как правильно заряжать аккумуляторную батарею?
Обычно, осуществлять подпитку аккумуляторной батареи автомобиля нужно в два этапа:
- Подготовительные мероприятия.
- Процесс зарядки самого аккумулятора при помощи специального зарядного устройства.
И чтобы правильно подпить аккумуляторную батарею автомобиля очень важно соблюдать все вышеуказанные этапы, в противном случае вы можете попросту испортить составляющую часть машины.
А теперь давайте более подробно рассмотрим каждый из вышеуказанных этапов.
Подготовительные мероприятия
Чтобы процедура зарядки проходила в максимально комфортных условиях для аккумуляторной батареи, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Извлекать аккумулятор из автомобиля нужно согласно инструкции к данному средству передвижения.
- Чтобы обезопасить себя и обеспечить правильность проведения данной процедуры, необходимо установить аккумулятор на устойчивую, ровную поверхность. К примеру, прочный стол в хорошо проветриваемом помещении – это отличный вариант, чтобы зарядить аккумуляторную батарею автомобиля и не надышаться вредными парами, которые выделяются из аккумулятора во время проведения этой процедуры.
- Крайне нежелательно разряжать до полного отказа необслуживаемый аккумулятор, поскольку зарядить такое устройство очень трудно.
- Если батарея обслуживаемая, то необходимо проверить плотность электролитного вещества и его уровень в баночках.
- Осматриваем клеммы аккумуляторной батареи на предмет окислительно-загрязнительных процессов. Если таковые присутствуют, то нужно зачистить эти элементы при помощи наждачной ленты или негрубого напильника, а после этого нанести на них небольшой слой графитовой смазки, литола. Если вы выбрали напильник в качестве зачищающего средства, то нужно следить за тем, чтобы он не касался одновременно обеих клемм. Это быстро выведет из строя батарею, а может случиться и так, что он воспламенится, и тогда можете пострадать и вы сами.
- Если батарея обслуживаемая, то следует снять пробки с банок, поскольку при подпитке АКБ специальным зарядным устройством, электролит будет выделять газовые вещества и если они не «найдут выхода», то очень быстро автомобильная АКБ выйдет из строя. Необслуживаемый аккумулятор разбирать не стоит.
Это основные подготовительные процессы, которые помогут правильно провести процедура зарядки аккумуляторной батареи. И если вы соблюли все вышеуказанные рекомендации, то можете смело приступать к зарядке аккумулятора своего автомобиля.
Как зарядить аккумуляторную батарею: основные методы
Многие автомобилисты с долголетним стажем используют один из указанных ниже способов зарядки АКБ:
- зарядка при постоянном токе;
- зарядка при постоянном напряжении.
Не нужно много думать и сильно разбираться в этом, чтобы понять, что первый вариант предполагает фиксирование силы тока, а втором – напряжение.
Некоторые умельцы заряжают батарею своего автомобиля, используя сразу оба способа. Данный вариант подпитки называется комбинированным.
Способ №1 – фиксация силы тока
Используя этот метод зарядки АКБ, нужно строго выдерживать постоянную величину силы подаваемой электроэнергии. Как правило, сила тока на клеммах должна составлять не более десятой части емкости аккумулятора. Например, аккумулятор модель 6СТ 90 нужно заряжать, выдерживая на клеммах силу зарядного тока 9 Ампер.
Недостатком данного способа является тот факт, что все время необходимо контролировать подачу тока и через каждые несколько часов ее корректировать. Однако сегодня существуют специальные устройства, которые оснащены встроенным электростабилизатором, благодаря которому можно избавить себя от этих проблем.
Контролировать заряд на клеммах следует вольтметром, который является важной составляющей любого зарядного устройства (поэтому если вам его не положили, то можно вернуться к продавцу и потребовать его).
Как только напряжение на клеммах АКБ возрастает до 15,5 В, сразу же следует снизить силу подаваемого тока в два раза. Если на вашей машине стоит необслуживаемый аккумулятор, то, используя этот метод, силу тока нужно сократить в 4 раза.
Способ №2 – фиксация напряжения
Обычно, все производители автомобилей рекомендуют придерживаться показателя напряжения зарядки 14,4-14,8 В. при повышении этой величины, электролит, который находится в батарее, начинает закипать.
Во время проведения данной процедуры необходимо следить за силой тока, которая постоянно снижается, и как только она доходит до отметки в одну единицу, следует увеличить напряжение на 1 Вольт, а затем постепенно довести его 15,5 В, благодаря чему подпитка АКБ проходит правильно и ее качество улучшается.
Единственный минус данного способа заключается в том, что очень сложно определить допустимую норму зарядного напряжения, которая играет главную роль. Если ее показатель будет недостаточным, то АКБ не зарядится в полной мере, а если завышен – произойдет закипание электролита, и как следствие, его перезаряд. Как правило, напряжение на АКБ автомобиля в состоянии полной зарядки — 12,7 В.
Как определить полный заряд аккумуляторной батареи?
Безусловно, всех интересует вопрос о том, сколько же времени необходимо заряжать АКБ. И это совершенно правильно, ведь не зная, сколько потребуется потратить времени на эту процедуру, можно нанести вред самой батарее.
Если вы используете первый способ для зарядки АКБ, то необходимо следить за напряжением на его токе: как только перестает возрастать, то спустя час можно смело отключать зарядное устройство, батарея заряжена на полную катушку. А уж, сколько на это понадобится времени, зависит от многих сопутствующих факторов.
Необслуживаемый АКБ, как правило, должен зарядиться до 16,2 Вольта. Но, опять-таки, эта величина может колебаться в зависимости от силы тока зарядка, емкости батареи, плотности электролитной жидкости и прочих нюансов. Поэтому считать это показатель эталонной не рекомендуется.
Как долго может работать автомобиль без подзарядки?
Наверняка многие из вас задавались вопросом, как долго можно проездить на машине, не подзаряжая ее. Оказывается, точно сказать, сколько времени АКБ сможет «продержаться» без дополнительной подпитки крайне сложно, поскольку эта величина напрямую связана с емкостью самой батареи.
Потеря временных токов колеблется в рамках 10мА/ч. Пользуясь этими данными, можно с легкостью рассчитать, сколько времени прослужит АКБ автомобиля без подзарядки. Учитывая, что АКБ может разрядиться на 1/3 от своей первичной емкости, для АКБ 60А/ч получаем 60/3,3=18 А/ч – это максимальный уровень разряда. Из этого следует, что АКБ может разрядиться на 60-18=42 А/ч.
Чтобы узнать сколько времени сможет машина проездить без дополнительной «подпитки», необходимо 42А/ч разделить на 10мА/м (или 0,01 А/ч), откуда получаем 4200 часов или же 175 дней, практически пол года. При этом важно помнить, что «держать» АКБ при низких температурах крайне нежелательно, поскольку замерзший электролит может вывести всю батарею из рабочего состояния.
Также, чтобы узнать, сколько времени может проработать незаряженная АКБ, следует учитывать и подключенную к машине сигнализацию. На это устройство батарея «тратит» максимум 50 мА/ч. А узнать величину тока, которую потребляет сигнализация, можно из ее паспортных данных. В среднем, расход батарее без заряда сокращается на 3 недели.
И помните, только правильно проведенная процедура сможет зарядить аккумулятор на 100% и не навредить ему. Удачи!