Ремонт двигателя: промывка системы охлаждения
Владелец авто должен понимать принцип, как промыть систему охлаждения двигателя, потому что охлаждение двигателя — важный процесс, неправильное функционирование которого влечет за собой поломку мотора.
Это простая процедура, которая не отнимет много времени и средств. Ее можно вполне провести самостоятельно, главное — четко следовать инструкциям.
Содержание
Случаи, когда необходимо очищение системы
Каждый автопроизводитель дает свои рекомендации относительно частоты проведения процедуры. Однако большинство говорит о том, что этот процесс должен осуществляться примерно раз в 2 года. Если владелец автомобиля производит эту процедуру реже, это может привести к появлению в системе посторонних примесей, к худшему охлаждению двигателя, а иногда и к выходу его из строя.
Есть определенные показатели, которые подскажут владельцу, что в машине нужно промыть именно эту систему. Их нужно знать, особенно в случае приобретения подержанного автомобиля, когда точно неизвестно, в какое время производилась процедура в последний раз.
- Нестабильно работает печка.
- Отмечается частый перегрев двигателя.
- Помпа работает со сбоями.
- Система хуже реагирует на изменение положения реостата.
- Отмечается работа вентилятора на повышенных оборотах.
- Показана высокая температура на температурном датчике, отмечаются «скачки» температур.
Именно эти признаки должны насторожить владельца и подсказать ему, что пора провести процедуру очищения системы охлаждения, чтобы предотвратить более серьезные проблемы. Когда владелец машины игнорирует эти признаки, автомобиль может ответить «закипанием» охлаждающей жидкости.
Какими средствами лучше проводить процедуру промывки
Немногие знают, чем промыть систему охлаждения двигателя. Главное — проводить процесс в теплое время года, но можно и зимой, тогда для этого необходимо иметь теплый гараж. В зависимости от степени загрязнения на весь процесс может уйти от 5 часов до целых суток. Как и чем проводить процедуру — довольно простой вопрос, имеющий несколько ответов.
Необходимо взять емкость для охлаждающей жидкости и слить ее. Антифриз следует тщательно рассмотреть, соблюдая меры предосторожности, так как он представляет опасность для здоровья и окружающей среды. Работать необходимо только в перчатках. После удаления антифриза поставить на место пробки и закрутить их как можно плотнее. Степень загрязнения поможет понять, какие средства необходимо применить для промывки.
При сохранении цвета антифриза и отсутствии загрязнений для очищения системы подойдет кипяченая фильтрованная или дистиллированная вода. Вода прямо из-под крана может нанести вред системе, так как содержит слишком много примесей, которые могут остаться в системе и привести к ее разрушению, поэтому правильно промывать систему очищенной водой.
При обнаружении накипи в антифризе лучше использовать кислотные растворы. Это может быть лимонная или уксусная кислота. В крайнем случае, при наличии грязи подойдет соляная кислота, но она должна быть очень слабо концентрированной.
При наличии жировых отложений в системе следует применять щелочные растворы, то есть в очищенную воду нужно добавить соду — каустическую или кальцинированную. Эти растворы приготовляются самостоятельно при соблюдении рекомендуемых пропорций. Сильная концентрация раствора может привести к появлению ржавчины или повреждению пластиковых или резиновых деталей автомобиля.
Однако многие пользуются растворами собственного приготовления и остаются довольны.
Процесс промывки системы
В случае применения промышленных составов необходимо четко следовать инструкциям, имеющимся на упаковке. Именно они подскажут, как промыть систему охлаждения двигателя так, чтобы не нанести ему вред. В случае с растворами домашнего приготовления, стоит воспользоваться рекомендациями, составленными опытными автовладельцами.
Довольно просто промыть систему дистиллированной водой. Стоит слить антифриз, залить в расширитель воду, плотно закрыть крышку и завести мотор, который работает 15 минут, глушится, а жидкость сливается повторно. Однако сливать жидкость необходимо спустя время, поскольку двигатель и все системы после работы очень горячие и могут привести к ожогам.
Когда жидкость становится прозрачной, процедура выполнена успешно, но для этого может понадобиться несколько повторов.
Жидкость должна быть чистой. Иногда обнаруживается, что такого способа недостаточно, в этом случае рекомендуется использовать кислотный раствор.
Прекрасно подойдет для целей очищения системы 6% раствор молочной кислоты.
Чтобы его получить, следует развести в 5 л воды 1000 гр молочной кислоты 36% концентрации. Раствор должен быть согрет до 40 º. После завершения реакции раствор нужно слить и промыть систему водой несколько раз, как описано выше.
Проще очистить систему охлаждения двигателя лимонной кислотой — конкретная дозировка не приводится, но раствор должен быть слабым. Принцип такой же, как с молочной кислотой с обязательной последующей промывкой водой.
Часто владельцы машин применяют раствор соляной кислоты. Его концентрация не должна быть более 2%. Как только газы прекращают выделяться, процесс завершен. Также несколько раз промыть водой.
Жирные пятна в антифризе говорят о том, что лучше применить раствор соды — питьевой или каустической зависит только от того, какая есть в наличии.
Принцип очистки аналогичен выше описанным — слить антифриз, залить раствор, запустить мотор на 15 минут, промыть водой до прозрачного состояния.